КАН: китайские ученые разработали вакцину от кариеса

20 апреля 2023, 11:43
20 апреля 2023, 11:43 — ЭкоПравда

Ученые из Китайской академии наук завершили серию испытаний нового средства от кариеса — самой распространенной причины зубной боли. Китайские ученые сообщили, что разработанная ими вакцина предотвращает это заболевание. Об этом сообщает Solenka.info.

Действие вакцины будет направлено на подавление активности Streptococcus mutans (бактерии, вызывающей кариес) и снижение ее численности. Если нет бактерий, то нет и кариеса. Вакцина находиться на стадии клинических испытаний. Существуют различные методы лечения этого распространенного заболевания.

Этот метод используется для лечения поверхностного кариеса. На пораженный участок эмали наносится специальный гель, затем зуб обрабатывается спиртом и, наконец, покрывается смолой-полимером. Этот процесс может быть завершен в течение нескольких минут, что делает его очень быстрой процедурой, не вызывающей боли у пациентов.

Сначала для лечения кариеса достаточно удалить микроорганизмы, разрушающие зуб, и насытить его поверхность минералами, укрепляющими эмаль. Озон делает это быстро — удаляет все бактерии, а затем реминерализует.

С помощью лазера можно найти и удалить пораженные участки зуба, продезинфицировать его и вылечить кариес. Он часто используется у детей или женщин во время беременности, поскольку нет противопоказаний.

Другой метод — облучение пораженных тканей струей мельчайших частиц. Этот метод можно использовать для лечения кариеса на разных стадиях, но не в труднодоступных местах зуба.

Японские ученые обнаружили, что стволовые клетки являются эффективным способом восстановления пульпы в поврежденных зубах. Новая методика полностью заменяет необходимость в корневых каналах, позволяя устранять кариес без удаления естественной структуры зуба.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые обнаружили препараты, способные замедлить процесс старения.