Кислород в космосе открывает новые возможности для обнаружения внеземной жизни

14 марта 2023, 10:33
14 марта 2023, 10:33 — ЭкоПравда

Ученые считают, что им удалось обнаружить форму кислорода, созданную живыми организмами в космосе. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review Research.

Недавнее открытие, сделанное с помощью данных телескопа NASA (SOFIA), который уже вышел из эксплуатации, может помочь ученым разработать новые методы для отслеживания жизни на далеких экзопланетах, пригодных для жизни.

В 2022 году NASA вывело из эксплуатации телескоп SOFIA — летающую обсерваторию, установленную на борту адаптированного Boeing 747. Устройство было предназначено для полетов на высоте до 12 800 метров. Это позволило ему превысить количество водяного пара в атмосфере Земли, который блокирует большую часть инфракрасного излучения.

Но теперь в новом исследовании подробно описано, как исследователи использовали архивные данные телескопов для анализа тяжелого атомарного кислорода в верхней атмосфере Земли, мезосфере и нижней термосфере.

Тяжелый кислород — это форма кислорода, ядро которого содержит десять нейтронов вместо обычных восьми. Он вырабатывается фотосинтезирующими организмами и поэтому встречается в относительно высоких концентрациях у поверхности Земли.

Новое исследование показывает, что SOFIA обнаружил тяжелый кислород на высоте около 200 км над поверхностью Земли. Анализ этой концентрации показал, что она возникла на Земле.

Новое открытие может оказаться важным для растущих глобальных усилий по обнаружению внеземной жизни на далеких планетах. Если это открытие подтвердится, возможно может появиться новый способ поиска внеземной жизни путем обнаружения биосигнатур — свидетельств существования организмов в прошлом или настоящем на других планетах.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Кембриджского университета раскрыли секрет африканских единорогов.