Live Science: Исследователи обнаружили свинец в фекалиях андских кондоров

10 мая 2023, 14:29
10 мая 2023, 14:29 — ЭкоПравда

Андские кондоры, одни из крупнейших в мире летающих птиц, гнездятся и испражняются в гроте скалы в северной Патагонии уже более 2200 лет.

Live Science сообщает, что исследователи изучают огромную кучу гуано, чтобы узнать больше об этом исчезающем виде и о том, как эти птицы со временем приспособились к окружающей среде.

Сохранившиеся экскременты были хорошо защищены в гроте, что позволило им накапливаться в течение тысяч лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society.

Изучая сохранившиеся фекалии, команда смогла проследить изменения в рационе питания кондоров с течением времени. В питании кондора произошел сильный сдвиг: то, что раньше было его основным источником, теперь стало лишь незначительным компонентом.

Количество свинца в рационе кондора многократно увеличилось. Ученые считают, что это вызвано тем, что хищные птицы поедают паразитов, зараженных свинцовой дробью. Сокращение численности андских кондоров вызывает тревогу, поскольку они находятся под угрозой исчезновения, и в дикой природе осталось всего около 6 700 взрослых особей.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что физик и математик Завьялов определил основные предвестники землетрясений.