Live Science: Исследователи обнаружили животных с самыми сильными челюстями

20 марта 2023, 16:44
20 марта 2023, 16:44 — ЭкоПравда

В ходе исследования была определена сила укуса среди млекопитающих, рептилий, птиц и амфибий — как ныне живущих, так и вымерших. Об этом сообщает Live Science.

Укус тираннозавра рекса и мегалодона может показаться фантастическим, но их укусы действительно были свирепыми. Ученые определили, какие существа обладают самыми мощными укусами — как ныне живущие, так и вымершие.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Frontiers, сила укуса — это величина нагрузки на мышцы и кости челюстей животного при использовании зубов. Хищники с сильным укусом могут дробить кости своей жертвы и пробивать прочную броню.

В исследовании 2012 года, опубликованном в журнале PLOS One, было установлено, что из всех ныне живущих существ крокодил (Crocodylus porosus) обладает самой сильной силой укуса — 16460 ньютонов.

Для сравнения, 1 ньютон равен примерно четверти фунта силы. Все, что попадает в пасть крокодила, подвергается его мощнейшему укусу во время предсмертных мук.

Возможно, есть еще два животных, которые демонстрируют более сильные укусы, чем крокодил, но поскольку эти виды являются водными хищниками и не были измерены в живых условиях, их точная сила остается неизвестной.

Если это подтвердится, то наибольшая сила укуса может принадлежать косатке (Orcinus orca), которая, по оценкам Голландского общества акул, достигает 84516 ньютонов. Большая белая акула (Carcharodon carcharias) занимает второе место с силой около 18000 ньютонов. Эти данные были опубликованы в 2008 году в журнале Journal of Zoology.

Вымерший миллионы лет назад, тираннозавр рекс был королем динозавров. Его мощный удар зарегистрировал около 35 000 ньютонов, когда он ходил по Земле около 68-66 миллионов лет назад.

Огромная акула мегалодон (Otodus megalodon) была ужасом морей, властвовавшим с 15 миллионов до 3,6 миллиона лет назад, с силой укуса до 182200 Ньютонов, но ученые до сих пор не уверены, могло ли это существо победить динозавров в бою.

Ученые, с помощью измерителя укуса, могут напрямую измерить силу укуса животного, как это было сделано с морским крокодилом.

Поскольку ученые не могут проверить силу укуса некоторых живых животных, которых они не изучали (например, косаток и акул), они полагаются на данные о строении тела, форме, привычках питания, а также на размер и тип добычи, которую животные могут разорвать зубами.

В случае с вымершими животными исследователи могут только предполагать, как могли быть расположены мышцы и сила укуса, моделируя их на компьютере.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что группа ученых разработала новый 3D-принтер, который может встраивать биологический материал в органы с минимальной инвазивностью.