Live Science: Ктенофоры имеют собственную уникальную нервную систему

16 мая 2023, 11:48
Фото: ru.freepik.com
16 мая 2023, 11:48 — ЭкоПравда

Ктенофоры — это странные, желеобразные животные, которые передвигаются по воде с помощью волосовидных структур, называемых ресничками. Их происхождение можно проследить примерно 540 миллионов лет назад. Ученые не знают когда они впервые отделились от остального древа жизни.

Ученые обнаружили, что эти похожие на инопланетян существа еще более странные, чем считалось ранее. Их нервная система не похожа ни на одну из ранее наблюдавшихся. Об этом сообщает Live Science.

Нервная система ктенофора отличается от нервной системы других животных тем, что она состоит не только из промежутков между нервными клетками, называемых синапсами. Часть его нервной системы слита воедино.

Это открытие может помочь ученым лучше понять, как развивались нервные системы, и дает новое представление об эволюционных отношениях между гребневиками и другими видами животных.

Ученые считали, что нервная система развилась лишь однажды — после того, как губки отделились от других животных, поскольку у губок отсутствует центральная нервная система. Некоторые ученые считают, что у ктенофоров развилась нервная система, отдельная от нервной системы других животных.

Исследователи обнаружили сросшиеся нейроны в паутинообразной системе нервов, известной как нейронная сеть.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что британцы представили десять сценариев апокалипсиса.