Наука

MailOnline: больше пяти часов просмотра передач по ТВ может привести к деменции

20 августа 2024, 10:51 — ЭкоПравда

Новое исследование, проведенное учеными из Китая, продемонстрировало, что длительный просмотр телевизора может значительно увеличить риск развития деменции. Проанализировав данные более 400 тысяч человек в возрасте от 37 до 73 лет, исследователи выявили, что у людей, которые смотрят телевизор более 5 часов в день, риск столкнуться с этим заболеванием на 44% выше, чем у тех, кто проводит перед экраном менее часа в день.

Помимо повышения риска деменции, длительный просмотр телевизора также был связан с увеличением вероятности развития болезни Паркинсона и инсульта. В публикации подчеркивается, что оптимальное для здоровья мозга время просмотра телевизора составляет до 3 часов в день. Учёные проанализировали данные UK Biobank, включая результаты сканирования мозга 40 тысяч участников. За 13 лет наблюдений у 5227 человек была диагностирована деменция, 6822 человека перенесли инсульт, а у 2308 человек выявили болезнь Паркинсона.

Эксперты обнаружили, что ежедневный просмотр телевизора более 5 часов связан с уменьшением объема серого вещества и центров памяти в мозге. Точный механизм воздействия телевидения на мозг остается неизвестным, однако одна из теорий связывает это с малоподвижным образом жизни, вызывающим снижение кровотока и хроническое воспаление в головном мозге.

Снижение объема серого вещества и ухудшение памяти являются тревожными признаками, которые требуют пристального внимания. Ученые подчеркивают важность ведения активного образа жизни и рекомендуют сочетать просмотр телевизора с физической активностью и умственными упражнениями, такими как чтение книг, участие в интеллектуальных играх и социализация с друзьями и семьей.

Для улучшения здоровья мозга исследователи советуют внедрить в ежедневный распорядок режим физической активности, избегать длительного сидячего положения и установить четкие ограничения на время, проводимое перед экраном телевизора.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что не стоит доверять советам ChatGPT-4 в медицине.

Елена Мальцева

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

1 день назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

1 день назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

3 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

3 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

3 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

3 дня назад