Наука

Management Science: преподаватели снижают оценки последним в списке ученикам

19 апреля 2024, 08:58
PxHere
19 апреля 2024, 08:58 — ЭкоПравда

Специалисты из Мичиганского университета проанализировали данные и обнаружили необычную взаимосвязь между фамилиями учащихся и их успехами в учебе. Оказалось, что школьники и студенты с фамилиями, стоящими в конце алфавитного списка, имеют тенденцию получать более низкие оценки по сравнению со сверстниками, чьи фамилии располагаются в начале списка.

Исследование, опубликованное в журнале Management Science (ManаScie), было проведено на основе данных от онлайн-системы управления обучением Canvas, используемой в университете. Ученые проанализировали около 31 миллиона записей об оценках, выставленных за период с 2014 по 2022 год более чем 140 тысячам студентов.

Результаты исследования показали, что учащиеся с фамилиями, начинающимися на буквы A, B, C, D или E, в среднем получали оценки на 0,3 балла выше, чем их товарищи с фамилиями, начинающимися с букв F — Z. Ученые предположили, что такая диспропорция может быть связана с усталостью преподавателей, которые, начиная осматривать группу учащихся по алфавиту, к концу списка могут быть уже утомлены и раздражены.

Эти результаты еще раз подчеркивают важность объективности и беспристрастности при оценке успехов учащихся, а также поднимают вопрос об устранении возможных предвзятостей, которые могут возникать даже на таком, казалось бы, незначительном уровне, как алфавитный порядок фамилий.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что от употребления фастфуда человек может глупеть.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!