Главное

Марсианский метеорит Тиссинт оказался исключительно богат органическими соединениями

16 января 2023, 14:09
Фото: Natural History Museum Vienna / Kurt Kracher
16 января 2023, 14:09 — ЭкоПравда

Исследователи выявили широкий спектр органических соединений в марсианском метеорите Тиссинт, который упал на Землю более 11 лет назад. Это уже пятый метеорит, найденный на Марсе, и это не первый случай обнаружения органических соединений в марсианских породах. Тиссинт — пятый марсианский метеорит, упавший с 1815 год. Ученые считают, что его падение было одним из самых сильных в истории. Об этом сообщает Naked Science.

Этот метеорит содержит большее разнообразие органических соединений, чем было обнаружено ранее в любом марсианском метеорите или образце, проанализировано марсоходом.

Исследователи заинтересовались магнийорганическими соединениями, поскольку они широко встречаются в органических веществах, включая разветвленные карбоновые кислоты и альдегиды, олефины (органические соединения, содержащие углерод-углеродные кратные связи) и полиароматические соединения с гетероатомами или без них. Обнаружение этих органических веществ, которые ранее не были найдены в марсианских образцах, раскрывает новые подробности о геохимических процессах, происходивших в мантии и коре Марса и сформировавших его внутреннюю часть.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что эксперты предложили ускоренный подход к моделированию эпидемий.