MDPI: Биоинженеры вырастили искусственные сосуды на основе гидрогеля

30 июня 2023, 19:11
Фото: ru.freepik.com
30 июня 2023, 19:11 — ЭкоПравда

Американские ученые изучили механические свойства искусственно выращенных сосудов на основе различных гидрогелей и выживаемость клеток в среде гидрогеля разного состава.

В ходе работы выяснилось, что гидрогель на основе желатина, сшитого генипином, оказался более устойчив к растяжению. Однако, как отметили ученые, он не способствовал образованию оптимальной для размножения клеток среды.

Так, наиболее высоких показателей жизнеспособности клеток удалось достичь в среде фибрина. Вместо генипина, для повышения прочности искусственных сосудов в фибриновый гидрогель были добавлены фибробласты.

В исследовании, опубликованном на сайте MDPI, уточняется, что среда должна создавать условия для роста клеток, образующих сам орган. По этой причине авторы решили добавить к гидрогелям генипин, получаемый из плодов гардении. Он позволяет сделать гидрогели из коллагена и желатина прочными и образует связь между молекулами.

Ранее группа ученых открыла новый класс препаратов, которые способны уничтожать возбудителей сонной болезни и болезни Шагаса. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравда».