MedicalXpress: Ученые установили, что родной язык влияет на мышление человека

20 марта 2023, 16:58
20 марта 2023, 16:58 — ЭкоПравда

Немецкие ученые доказали, что родной язык формирует связи в мозге, лежащие в основе человеческого мышления. Научный портал MedicalXpress сообщает об этом исследовании, которое было опубликовано в журнале NeuroImage.

С помощью магнитно-резонансной томографии исследователи из Института когнитивных наук о человеке и мозге имени Макса Планка в Лейпциге изучили мозг 94 людей, чтобы найти различия между носителями немецкого и арабского языков. Для этого они сравнили снимки мозга людей, говорящих на обоих языках.

Изображения высокого разрешения позволили ученым не только увидеть физическую структуру мозга, но и определить, как различные части мозга взаимосвязаны между собой, используя метод, называемый диффузионной тензорной визуализацией.

Полученные данные показали, что аксональные связи белого вещества языковой сети мозга адаптируются к требованиям и трудностям при обработке родного языка. Исследователи отметили, что левое и правое полушария у носителей арабского языка связаны более тесно, чем у носителей немецкого языка.

Результаты показали, что носители немецкого языка демонстрировали более сильную связь в языковой сети левого полушария.

Ученые утверждают, что результаты могут быть обусловлены сложной синтаксической обработкой, необходимой для немецкого языка, который характеризуется свободным порядком слов и большей зависимостью элементов предложения.

Связность мозга модулируется обучением и окружающей средой в детстве, что влияет на когнитивное мышление во взрослом возрасте.

Результаты исследования дают новое представление о том, как мозг приспосабливается к когнитивным потребностям: структурный языковой коннектор формируется под влиянием родного языка.

Это первое исследование, зафиксировавшее различия в структурах мозга людей, воспитанных на разных родных языках, и оно может помочь исследователям лучше понять, как культурные различия влияют на системы обработки информации человеком.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые МГУ разработали метод извлечения радиоактивых элементов из ядерных отходов.