MUW: Ученые обнаружили, что частицы пластика могут проникать в мозг человека

25 апреля 2023, 12:48
25 апреля 2023, 12:48 — ЭкоПравда

Исследователи из Медицинского университета Вены (MUW) в работе, представленной в журнале Nanomaterials, обнаружили, что центральная нервная система человека вовсе не является непроницаемой для микро- и наночастиц пластика, как считалось ранее.

Ученые кормили мышей пищей с частицами полистирола и обнаружили, что частицы полистирола смогли проникнуть в мозг мышей в течение двух часов после приема пищи.

Группа исследователей из Медицинского университета Вены в новой работе, которая была представлена в журнале Nanomaterials установила, что центральная нервная система человека вовсе не является непроницаемой для микро- и наночастиц пластика, как считалось ранее.

Исследователи отмечают, что гематоэнцефалический барьер, который жестко контролирует перемещение веществ между ЦНС и другими частями тела, а также защищает от вредного воздействия, может быть преодолен только небольшими, мелкими частицами пластика, размеры которых составляют не больше 0,001 миллиметра.

Исследователи обнаружили, что ключевую роль в способности пластиковых частиц преодолевать этот барьер играет «биомолекулярная кора» — биологическое вещество, которое прилипает к поверхности пластика после его попадания в организм.

Ученые подтвердили, что наличие оболочки у этих частиц повышает вероятность их проникновения в мозг.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что искривленные изображения квазаров связаны с аксионами темной материи.