Naked Science: Анализ ДНК показал, как змеи стали безногими и узкими

21 июня 2023, 18:41
21 июня 2023, 18:41 — ЭкоПравда

Ученые из Института биологии Чэнду при Академии наук Китая в ходе генетического исследования выяснили, как змеи лишились своих конечностей и получили узкое строение тела, пишет Naked Science.

Так, ключевой «находкой» исследователей стали мутации в гене PTCH1, который отвечает за развитие конечностей. Как утверждают ученые, некоторые его участки «отпали» на ранних этапах эволюции.

Ученые секвенировали ДНК 14 видов змей, принадлежащих разным семействам. Кроме того, они использовали геномы 11 видов, которые уже были определенны ранее. Уточняется, что их разделяет около 150 миллионов лет эволюции.

Помимо прочего, в ДНК змей были найдены нарушения в генах FOXJ1 и DNAH11, которые, в свою очередь, отвечают за эмбриогенез позвоночных и обеспечивают симметричное строение тела.

Ранее сообщалось, что в Калининграде определили 5 мест, где с большой вероятностью можно встретить гадюку. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».