Российские ученые из Московского инженерно-физического института и Балтийского федерального университета имени Канта разработали твердую смазку, которая может быть использована для снижения трения в высокоточном оборудовании, работающем в экстремальных условиях. Об этом сообщается на страницах научного издания Nanomaterials.
Новый материал основан на сульфоселениде вольфрама и наночастицах чистого вольфрама, которые образуют уникальную наноструктуру. Смазка используется в компонентах космических аппаратов, внутри вакуумных манипуляторов и микроэлектромеханических устройств.
Главный научный сотрудник кафедры физики твердого тела и наносистем НИЯУ МИФИ Вячеслав Фоминский, сообщил, что ученые смогли объединить матричный материал и наночастицы таким образом, что получилось чрезвычайно твердое и гибкое смазочное покрытие.
Нанопленка, или трибопленка, образуется на поверхности покрытия во время трения. Толщина пленки составляет всего 20 нм, но она оказывает сильное влияние на снижение трения благодаря своей атомной структуре.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые встревожены внезапным повышением температуры океана.
Президент России Владимир Путин выразил солидарность с позицией лидера США Дональда Трампа непосредственно о злоупотреблении…
Палеоклиматологи обнаружили недавно, что средневековая "черная смерть", то есть эпидемия чумы, была в том числе…
Палеогенетики из ЮАР и Европы в ходе исследований открыли неизвестную доселе популяцию древних людей, которая,…
Новый метод специального поиска атмосферных загрязнителей применили накануне в Северном Арктическом федеральном университете (САФУ). Он…
Если неподалеку перерабатывают мусор, страх за окружающую среду растет, а любой неприятный запах, стоит ему…
Российские исследователи разработали специальную комплексную методику непосредственно для оценки пластикового загрязнения прибрежных зон, которая будет…