NASA: Длительное пребывание в космосе изменяет форму мозга астронавта

11 июня 2023, 14:00
Фото: ru.freepik.com
11 июня 2023, 14:00 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили, что у астронавтов, которые провели в космосе более шести месяцев и путешествовали на МКС или космических шаттлах NASA, наблюдалось значительное расширение желудочков мозга, или увеличение полостей, содержащих спинномозговую жидкость. Об этом сообщает Reuters.

Группа ученых просканировала мозг 30 астронавтов. Они обнаружили, что после таких путешествий желудочкам мозга в среднем требуется три года, чтобы вернуться к нормальному размеру.

В исследовании приняли участие 23 астронавта-мужчины (средний возраст около 47 лет) и семь астронавтов-женщин, все они работают в космических агентствах США, Канады и Европы.

Восемь астронавтов совершили полеты в космос на шаттлах, которые длились около двух недель. Восемнадцать провели на борту Международной космической станции шесть месяцев, а четверо оставались на орбите более года.

После коротких полетов объем желудочков у астронавтов практически не изменился. Однако после полетов продолжительностью шесть месяцев и более желудочки увеличивались — хотя не было никакой разницы между астронавтами, летавшими в течение шести месяцев, и теми, кто пробыл в космосе год.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в СМИ широко распространяется информация о том, что после прорыва Каховской ГЭС произошло наводнение в Херсонской области и среди ее жителей может распространиться холера.