NASA планирует отправить миссию на загадочную планету Уран

17 марта 2023, 10:32
17 марта 2023, 10:32 — ЭкоПравда

В стратегическом плане NASA по исследованию планет миссия UOP к Урану имеет наивысший приоритет. Научное сообщество ждало этого тридцать лет. Об этом сообщает РИА Новости.

Уран и Нептун — ледяные гиганты, состоящие из замерзшей воды, аммиака и метана. В отличие от каменистых внутренних планет земного типа, которые состоят в основном из камня, и газовых гигантов Юпитера и Сатурна (состоящих в основном из водорода), они представляют собой отдельный класс.

Эти планеты являются самыми удаленными в Солнечной системе, и в наземные телескопы можно увидеть только вихри, образующие их плотную атмосферу. Поверхность полностью скрыта от глаз.

NASA уже давно намеревалось отправить орбитальный аппарат к Урану. В десятилетней стратегии на 2013-2022 годы этот проект значится третьим по приоритетности после марсохода Mars-2020 и миссии к спутнику Юпитера Европа.

Марсоход Mars Perseverance собирает образцы горных пород и готовит их к отправке на Землю. Запуск Europa Clipper запланирован на 2024 год. В десятилетнем обзоре, опубликованном NASA, основными проблемами планетарных исследований являются недостаток знаний о ледяных гигантах и то, что миссия UOP является наиболее приоритетным проектом.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые обнаружили микробы на Эвересте, оставленных кашляющими альпинистами.