NatComms: найден вирус Naegleriavirus, который поедает заражающих мозг амеб

25 апреля 2024, 10:28
freepik.com/freepik
25 апреля 2024, 10:28 — ЭкоПравда

Австрийские ученые из Венского университета обнаружили вирус в стоках, который эффективно уничтожает амебу Naegleri fowleri, одного из самых опасных паразитов, вызывающего первичный амебный менингоэнцефалит (ПАМ). Эта инфекция, почти всегда летальная, поражает головной мозг человека и часто возникает из-за контакта с теплой водой, где процветает Naegleri fowleri при температуре выше 30 °C. Исследование о новом вирусе, получившем название Naegleriavirus, опубликовано в журнале Nature Communications (NatComms).

Naegleriavirus относится к группе гигантских вирусов Nucleocytoviricota, которая была обнаружена сравнительно недавно и обычно поражает одноклеточные организмы. Эти вирусы, столь же крупные, как бактерии, обладают уникальной структурой и генетическими особенностями, ранее считавшимися характерными исключительно для клеточной жизни.

Ученые обнаружили Naegleriavirus в сточных водах на очистных сооружениях недалеко от Вены. Этот вирус способен уничтожать зараженных им амеб всего за несколько часов, благодаря созданию внутри паразита так называемой «вирусной фабрики», способной реплицировать вирусный генетический материал и образовывать сотни новых вирусных частиц.

Хотя гигантские вирусы не могут быть применены для лечения ПАМ, они могут использоваться для очистки водоемов от возбудителей этой смертельно опасной болезни. Предыдущие исследования также подчеркивали риск заражения мозга амебами при промывании носа водой, что делает открытие ученых еще более важным для общественного здоровья.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что сыр вреден при высоком давлении и болезнях почек.