NatComms: ученые раскрыли секреты языка кашалотов

10 мая 2024, 11:54
freepik/freepik
10 мая 2024, 11:54 — ЭкоПравда

Международная группа ученых раскрыла тайны языка, используемого кашалотами для общения между собой. Как выяснилось, киты-кашалоты, как и многие другие представители подводного мира, обладают своим уникальным «фонетическим алфавитом», который помогает им передавать сообщения и информацию.

Кашалоты, будучи социальными млекопитающими, используют цепочки быстрых щелчков под водой для общения. Эти звуки также являются частью эхолокации, помогая китам отслеживать свою добычу. Исследователи в течение долгого времени пытались разгадать смысл этих звуков, и в итоге им удалось выявить особые наборы звуков, которые образуют своего рода «фонетический алфавит».

Дэвид Грубер, основатель и президент Инициативы по переводу китообразных (CETI), отметил, что они начинают понимать основы языка китов. Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показало, что кашалоты используют четыре основных элемента в своем «языке».

Ведущий исследователь Пратюша Шарма отметил, что киты могут комбинировать эти элементы в неограниченном количестве способов, не имея фиксированного набора кодов. Это позволяет им располагать гораздо шире разнообразием коммуникационных средств, давая впечатление о наличии обширного «словаря» звуков.

Статистический анализ более 8700 фрагментов щелчков кашалотов помог исследователям выявить основные элементы «фонетического алфавита». Кашалоты, обладающие самым большим мозгом среди всех животных на планете, живут в матриархальных группах и проявляют удивительные способности в области общения.

Для сбора достаточного количества примеров звуков, ученые создали особую подводную студию звукозаписи на Доминике, где обитает значительное количество кашалотов. Этот важный шаг в изучении языка китов приближает нас к пониманию их удивительного мира и способов взаимодействия.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые Канады призвали к взаимопониманию для прочных и долгосрочных отношений.