Nature Astronomy: искривленные изображения квазаров связаны с аксионами темной материи

25 апреля 2023, 12:16
25 апреля 2023, 12:16 — ЭкоПравда

Исследователи из Гонконга и других стран обнаружили, что квазары, подвергшиеся гравитационному линзированию, могут рассказать ученым ценную информацию о темной материи.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy, сообщается, что аномалии в искажении изображений далеких объектов связаны с аксионами света. Поскольку темная материя взаимодействует с обычной материей посредством гравитации, ее присутствие в далеком космосе подтверждается гравитационным линзированием.

Скопления темной материи среди галактик могут искривлять траекторию фотонов от более удаленных объектов. На изображениях телескопов линзирование выражается в изменении яркости и формы более удаленных галактик или квазаров.

Исследователи провели серию тестов по воспроизведению необычного изображения квазара HS 0810+2554, которое возникло благодаря квадрупольному гравитационному линзированию. Квадрупольные линзы обычно дают четыре копии, но в данном случае было получено только три. Авторы заключают, что их результаты дают большую поддержку волновой модели темной материи с аксионами.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что сибирские ученые нашли способ уничтожения пластиковых отходов путем их детонации.