Nature Communications: Галки умеют «предавать друзей» ради выгоды

11 сентября 2023, 14:04
Фото: Pixabay / Ralphs_Fotos
11 сентября 2023, 14:04 — ЭкоПравда

Исследователи из Университета Эксетера обнаружили, что галки легко отвергают временных союзников, если это им выгодно, но они не делают этого со своими «близкими» – птицами своего помета, птенцами или партнером. Это отражает способность птиц мыслить стратегически в социальном контексте, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications. Об этом сообщает ТАСС.

По словам соавтора работы Джоша Эрбона, наблюдения помогут понять систему возникновения общностей индивидов, структуру таких обществ. У галок необыкновенно высокий уровень стратегического мышления: они умеют дружить с особями, у которых был тот же тип меток, и для получения максимальной выгоды могут оставить прежних друзей.

Как предполагают ученые, галки, вороны и другие подобные им птицы, обладают высокоразвитыми умственными способностями. Например, биологи несколько лет назад выяснили, что вороны запоминают лица людей в связи с конкретными поступками.

Ранее ЭкоПравда информировала, что палеонтологи нашли неизвестный вид тропических птиц в Новой Зеландии.