Nature Communications: киназа помогает глиоме уклониться от иммунного ответа

14 апреля 2023, 10:59
14 апреля 2023, 10:59 — ЭкоПравда

Ученые из Северо-Западного университета обнаружили фермент, который помогает раковым клеткам избегать обнаружения иммунной системой. Оказалось, что эта киназа, которая участвует в развитии глиомы, помогает опухолям уклоняться от иммунного ответа. Об этом сообщает журнал Nature Communications.

В ходе исследования эксперты обнаружили, что киназа, вырабатываемая геном Chek2, помогает опухолевым клеткам глиомы избегать атаки CD8 T-клеток — инструментов иммунной системы, которая борется с болезнями.

В эксперименте с участием мышей с глиомой удаление ключевой протеиновой киназы привело к более высокому уровню ответа на иммунотерапию.

Исследователи объясняют этот механизм тем, что глиомы имеют сложные отношения с иммунной системой, и опухоли используют различные тактики для ее подавления и уклонения. Результаты их работы теперь планируется подтвердить в дальнейших клинических испытаниях.

Глиомы — это злокачественные опухоли, образующиеся в головном или спинном мозге. Они являются наиболее распространенным видом первичного рака центральной нервной системы у взрослых и имеют низкий процент выживаемости.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что загрязнение воздуха связано с сокращением популяций пчел.