Nature Communications: Выпадение волос у мужчин связано с редкими мутациями ДНК

27 сентября 2023, 17:07
Фото: Pixabay / msandersmusic
27 сентября 2023, 17:07 — ЭкоПравда

В Боннском университете выяснили, в чем кроется секрет лысины. Оказалось, за это ответственны редкие мутации ДНК, которые и активизируют выпадение волос по мужскому типу. Соответствующий отчет есть в журнале Nature Communications. Выпадение волос происходит по причине истончения и затем потери волос. Начинается все преимущественно с зоны лба и темени, затем уже по всей волосистой части головы.

Ученые рассмотрели последовательности ДНК у 72 469 мужчин в рамках проекта UK Biobank. Они выявили пять мутировавших генов, которые могут оказать влияние на процесс облысения по мужскому типу. Это гены EDA2R, WNT10A, HEPH, CEPT1 и EIF3F. Причем прежде на эти гены мало обращали внимание, не считая важной их роль в облысении. Ген HEPH находится на участке ДНК, где и прежде выявляли распространенные мутации, влияющие на облысение. Гены CEPT1 и EIF3F находятся в тех областях, которые ранее не рассматривали в связи с облысением у мужчин.

Таким образом, очевидно, что гены могут играть ключевую роль в процессе выпадения волос по мужскому типу, а также вызывать наследственные заболевания, поражающие волосы.

Ранее ЭкоПравда информировала, что остеопонтин может лечить облысение.