Nature: грипп H9N2 у летучих мышей способен заражать легкие человека

10 мая 2024, 09:58
PxHere
10 мая 2024, 09:58 — ЭкоПравда

Международная группа ученых провела исследование вируса гриппа H9N2, обнаруженного у египетских летучих мышей, и пришла к выводу, что данный вирус способен заражать культуры легочных тканей человека, обладая способностью уклоняться от иммунной защиты. Эксперименты на мышах показали подобные свойства возбудителя.

Вирус гриппа A (H9N2) был впервые выявлен у египетских летучих мышей в 2017 году, а спустя несколько лет такая же инфекция была обнаружена у фруктовых летучих мышей в Южной Африке, что свидетельствует о широком распространении возбудителя на африканском континенте. Исследователи из разных стран, включая США, Египет, Объединенные Арабские Эмираты и Китай, объединились для изучения зоонозного потенциала этого вируса, пишет Nature.

Ученые пришли к выводу, что H9N2 успешно заражает хорьков и индюшек, передаваясь между ними воздушно-капельным и прямым контактным путем. Также было установлено, что вирус способен эффективно размножаться в легочных тканях мышей и человека. Исследователи предположили, что данный вирус летучих мышей представляет повышенный риск для человека и позволяет говорить о необходимости дальнейших исследований людей и животных, контактировавших с летучими мышами в Африке, для определения его пандемического потенциала.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что бактерии K. pneumoniae могут продуцировать алкоголь в организме.