Главное

Nature: изменение липидного состава крови может говорить о старении

20 октября 2023, 12:43
Фото: Pixabay / Fernandozhiminaicela
20 октября 2023, 12:43 — ЭкоПравда

Ученые из Стэнфордского университета обнаружили, что изменение липидного состава крови может сигнализировать о начале процесса старения. Соответствующий отчет опубликован в журнале Nature.

Липиды — это широкая категория жировых молекул, включая триглицериды, холестерин, гормоны и некоторые витамины. Исследователи обнаружили, что липидный профиль каждого человека имеет отличительную особенность, которая со временем остается стабильной. Однако некоторые типы липидов предсказуемо различаются в зависимости от состояния здоровья человека. Всего ученые проанализировали около 800 видов липидов.

Также известно, что количество липидов, таких как холестерин, увеличивается с возрастом. Кроме того, снижается концентрация омега-3 жирных кислот, которые, как известно, полезны для здоровья. Такие изменения происходят с индивидуальной скоростью у каждого человека.

Ученые добавили, что с помощью анализа липидного профиля можно определить, есть ли в организме процессы, характерные для преждевременного старения. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, какие типы липидов точно указывают на наличие возрастных изменений.

Ранее ЭкоПравда информировала, что дополнительные 3000 шагов у пожилых в день снижают кровяное давление.