Nature Metabolism: обнаружен способствующий раку печени белок FABP5

2 мая 2024, 10:13
freepik.com/wirestock
2 мая 2024, 10:13 — ЭкоПравда

Ученые из Йельского университета сделали важное открытие, раскрыв механизм, лежащий в основе связи между метаболическими заболеваниями, такими как ожирение, и повышенным риском развития рака печени. Исследование, опубликованное в журнале Nature Metabolism, выявило роль молекулы под названием FABP5 (связывающий жирные кислоты белок 5), и показало, что ее ингибирование может препятствовать развитию опухоли гепатоцеллюлярной карциномы.

Для проверки своей гипотезы ученые кормили мышей специальной диетой, приводящей к накоплению жира в печени. Результаты эксперимента показали, что уровень FABP5 значительно возрастал в опухолевых клетках печени у мышей, которые подвергались воздействию указанной диеты. Дополнительно исследуя данные из Атласа генома рака, ученые обнаружили, что FABP5 переэкспрессирован у пациентов с гепатоцеллюлярной карциномой и ассоциирован с низкими показателями выживаемости.

Проведя эксперименты на группе мышей с применением ингибитора FABP5, исследователи установили, что блокирование этой молекулы препятствует развитию опухолей. Если у половины мышей, не получивших ингибитор, развился рак печени, то лишь у четверти мышей, которым вводили ингибитор, была выявлена опухоль.

Это открытие предоставляет надежду на разработку новых методов лечения рака печени, а также подчеркивает важность связи между метаболизмом и онкологическими заболеваниями. Дальнейшие исследования в этой области могут привести к созданию более эффективных терапий для борьбы с раком печени и повышения шансов на выживание пациентов.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что дыра площадью 80000 кв. км появилась в Антарктике из-за ветра и соли.