Nature Metabolism: В нетренированных мышцах спорт активирует воспалительные гены

14 сентября 2023, 10:26
Фото: Pixabay / kinkate
14 сентября 2023, 10:26 — ЭкоПравда

Ученые из Базельского университета проанализировали процесс изменения мышц во время тренировок. Результаты соответствующего исследования были опубликованы в журнале Nature Metabolism.

Эксперты сравнили мышцы тренированных мышей с мышцами испытуемых, которые не занимались физическими упражнениями, а затем отслеживали процесс экспрессии генов в ответ на упражнения. Выяснилось, что в состоянии покоя экспрессия небольшого количества (около 250) генов изменяется в тренированных мышцах по сравнению с мышцами без физнагрузки. Кроме того, после интенсивных физических нагрузок изменилось около 1800-2500 генов.

Было отмечено, что мышцы по-разному реагируют на физическую активность: в нетренированных мышцах занятия словно «включают» воспалительные гены, активируемые незначительными травмами. Это вызывает мышечную боль после тренировки. Активация и дезактивация генов происходит благодаря эпигенетическим модификациям — нужным меткам в геноме. Исследователи пришли к выводу, что тренировка в физически активных мышцах активирует совершенно другую программу по сравнению с нетренированными.

Ранее ЭкоПравда информировала, что три секунды силовых занятий в день наращивают мышцы.