Nature Microbiology: Британские микробиологи опровергли мифы о вредных бактериях

7 сентября 2023, 09:21
Фото: Pixabay / Excellentcc
7 сентября 2023, 09:21 — ЭкоПравда

Долгие годы совокупность микроорганизмов в теле человека называли микрофлорой. Это не совсем корректное название, поскольку флорой называют растения. А существующие в организме грибки, бактерии, археи и простейшие – это микробиом или микробиота.

Еще в начале XX русский биолог Илья Мечников предположил, что в кишечнике человека есть необходимые для жизни микробы. Ученый много лет занимался проблемой иммунитета и старения, изучая в связи с этим особенности микроорганизмов. Мечников предполагал, что содержащие лактобактерии кисломолочные продукты есть главное средство борьбы со старением, пишет РИА «Новости».

Британские микробиологи в опубликованной в журнале Nature Microbiology статье отметили, что миф о вредности микробов существовал долгое время. На самом деле есть полезный и патогенный микробиом, который сам по себе не может быть «хорошим» или «плохим» — все зависит от условий и состояния организма. При многих заболеваниях состав микробиоты меняется и это состояние часто называют дисбактериозом, что так же неверно.

Кроме того, ученые напомнили, что клеток микробиоты в организме примерно столько же, сколько и остальных клеток. Никакого перевеса не существует, как утверждали ранее учебники.

Ранее ЭкоПравда информировала, что российские микробиологи нашли новое лекарство от рака из стрептококков.