Nature: найдена молекула, подрывающая эффективность иммунотерапии рака

27 апреля 2024, 08:57
freepik.com/freepik
27 апреля 2024, 08:57 — ЭкоПравда

Исследователи из Ludwig Cancer Research обнаружили, что молекула липида, известная как простагландин E2 (PGE2), выявленная в больших количествах в опухолях, может нарушать противораковый иммунный ответ и уменьшать эффективность иммунотерапии, сообщает портал Nature.

По данным исследования, PGE2, присутствующая в высоких концентрациях в опухолевой ткани у пациентов, негативно влияет на чувствительность к ключевому белку — интерлейкин-2 (IL-2). IL-2 играет важную роль в регуляции функций определенных типов иммунных клеток, включая CD8 + Т-лимфоциты, которые значительно способствуют борьбе с раком.

Ученые выяснили, что PGE2, действуя через специфические рецепторы на поверхности CD8 + Т-клеток, подавляет чувствительность к IL-2, что приводит к нарушению нормальной активации иммунной системы против раковых клеток.

Интересным моментом стало то, что блокирование сигналов PGE2 приводит к увеличению чувствительности к IL-2, что в свою очередь стимулирует пролиферацию и активность CD8 + Т-клеток. Это открытие может послужить основой для разработки новых стратегий иммунотерапии рака, направленных на увеличение эффективности иммунной системы в борьбе с онкологическим заболеванием.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что шашлык может вызвать у питомца псевдобешенство.