Nature: Нейробиологи обнаружили новый тип клеток в мозге человека

8 сентября 2023, 09:35
Фото: Pixabay / geralt
8 сентября 2023, 09:35 — ЭкоПравда

Группа специалистов из Университета Лозанны (UNIL) и Центра Висса обнаружила новый тип клеток мозга. Эти клетки по структуре и функциям занимают промежуточное место между нейронами и глиальными клетками. Выводы по исследованию были опубликованы в журнале Nature.

До этого ученые полагали, что регулируют основную работу мозга нейроны, способные транслировать друг другу оперативно информацию и затем генерировать соответствующие импульсы.  В деятельности им большим подспорьем служат глиальные клетки, отвечающие за ряд структурных, энергетических и иммунных функций. Кроме того, глиальные клетки занимаются стабилизацией физиологических процессов. В ряде глиальных клеток имеются астроциты, окружающие синапсы — то есть точки соединения клеток, откуда выделяются нейромедиаторы.

Оказалось, что в мозге людей есть новый тип клеток, похожий на астроциты, и отвечающий за молекулярный механизм, необходимый для передачи данных между синапсами, т.е. осуществляют контроль за уровнем коммуникации и возбуждения нейронов. Если в этом процессе есть нарушения, то человек испытывает проблемы с памятью.

Ранее ЭкоПравда информировала, что ученые обнаружили полиплоидные клетки, заживляющие раны.