Главное

Nature: полезной для здоровья оранжевую морковь делает ее уникальный геном

27 ноября 2023, 15:33
Фото: Pixabay/ congerdesign
27 ноября 2023, 15:33 — ЭкоПравда

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Северной Каролины, показало, что три рецессивных гена ответственны за оранжевый цвет моркови. Морковь этого цвета содержит много каротиноидов, натуральных пигментов, которые снижают риск развития заболеваний глаз и защищают клетки от преждевременного старения. Соответствующий отчет есть в журнале Nature.

Геномный анализ более 600 сортов моркови показал, что оранжевый цвет этого корнеплода определяется тремя специфическими генами. Чтобы морковь приобрела такой оттенок, эти гены должны находиться в рецессивном состоянии (не быть видимыми). Исследователи добавили, что оранжевая морковь возникла в Западной Европе примерно в 15-16 веках. Скорее всего, этот сорт был выведен путем скрещивания белой и желтой моркови. Благодаря яркому цвету и сладкому вкусу корнеплодов новый сорт быстро завоевал популярность.

Кроме того, это оранжевая морковь, богатая каротиноидами — растительными пигментами. Эти соединения защищают мембраны живых клеток от разрушения активными формами кислорода. Этот процесс называется окислительным стрессом. Кроме того, употребление каротиноидов с пищей снижает риск развития заболеваний глаз. Они являются надежными защитниками от фотохимического повреждения сетчатки-роговицы, которая играет важную роль в обеспечении зрения.

Ранее ЭкоПравда информировала, что палеонтологи сумели извлечь геном шерстистого носорога из окаменевших фекалий.