Nature: Препарат Молнупиравир запускает мутацию опасного вируса SARS-CoV-2

26 сентября 2023, 15:56
Фото: PxHere
26 сентября 2023, 15:56 — ЭкоПравда

В Институте Фрэнсиса Крика обнаружили, что противовирусный препарат Молнупиравир провоцирует развитие мутаций вируса SARS-CoV-2. Об этом пишет портал «Газета.ру» со ссылкой на исследование в журнале Nature. Ученые проанализировали мировые базы данных ДНК для построения карты мутирования вируса SARS-CoV-2. Для этого потребовалось изучить 15 млн последовательностей вирусного генома.

Вирусы мутируют постоянно, но есть ряд мутационных событий, который по мнению ученых отличается от типичного протекания процессов.

Появление этих мутаций совпало с появлением Молнупиравира в 2022 году. Кроме того, они часто обнаруживаются в ДНК вируса, выделенного из организма пожилых людей, которым рекомендуется принимать Молнупиравир. Также для стран, где этот препарат широко используется, были характерны специфические мутации. Исследователи также обнаружили, что вирусы, мутировавшие под действием Молнупиравира, передаются от человека к человеку, хотя среди них нет опасных вариантов.

Это открытие означает, что Молнупиравир увеличивает генетическое разнообразие вируса и способен породить новые варианты. Ученые пришли к выводу, что это важно учитывать при оценке общей пользы и риска Молнупиравира и подобных препаратов.

Ранее ЭкоПравда информировала, что в Марианской впадине найден новый вирус-бактериофаг.