Nature: Снизить риск развития депрессии помогут сон и здоровое питание

19 октября 2023, 13:15
Фото: PxHere
19 октября 2023, 13:15 — ЭкоПравда

Ученые из из Кембриджского университета (Британия) и Университета Фудань (Китай) перечислили факторы, снижающие риск развития депрессии. В числе таких факторов оказались здоровое питание, крепкий сон и умеренное употребление алкоголя. Кроме того, важное значение имеют физическая и социальная активность, отсутствие никотиновой зависимости и умеренно-подвижный образ жизни. Соответствующий отчет выложен в журнале Nature.

Проанализировав данные почти 290 тысяч человек, на основе британского хранилища биологических образцов, ученые выделили 13 тысяч участников с депрессией. Ученые наблюдали за всеми испытуемыми в течение девяти лет, стремясь определить разницу в привычках и образе жизни людей с депрессией и без нее.

Выяснилось, что при здоровом достаточном сне риск развития депрессии снижается на 22%, при активной социализации и общении — на 18%, при умеренном употреблении алкоголя — на 11%. Также вклад вносят свой здоровое питание (6%), регулярные занятия спортом (14%), отказ от курения — на 20% и умеренно-подвижный образ жизни — на 13%.

Ученые также выяснили, что совокупность данных привычек оказывает положительное влияние на жизнь людей, предрасположенных к депрессии генетически.

Ранее ЭкоПравда информировала, что исследователи из ТМУ нашли взаимосвязь между глаукомой и депрессией.