Nature: У мышей с пересаженными генами голых землекопов удлинилась жизнь

25 августа 2023, 10:18
Фото: Pixabay / Alexas_Fotos
25 августа 2023, 10:18 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Рочестера (США) увеличили продолжительность жизни мышей, пересадив в ДНК ген долголетия, полученный от голых землекопов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature, пишет «Лента.ру».

Как поясняется, ген HMW-HA, регулирующий выработку гиалуроновой кислоты, участвует в биохимическом механизме, который обеспечивает исключительную устойчивость голых землекопов к раку. Высокомолекулярная гиалуроновая кислота имеется в организме и других млекопитающих, содержание этого вещества у голых землекопов примерно в 10 раз выше, чем у мышей и людей.

Трансгенные мыши обладали хорошей защитой как от спонтанных опухолей, так и от химически индуцированного рака кожи. Общее состояние здоровья грызунов также улучшилось, и они жили дольше, чем обычные мыши. С возрастом у мышей воспаление в различных частях тела уменьшилось, а кишечник оставался здоровым.

Ранее ЭкоПравда рассказывала, что нейросеть научилась выявлять потенциальных диабетиков по рентгену.