Nature: Ученые из SMU обнаружили залежи полезного ресурса на Луне

8 июля 2023, 12:07
Фото: ru.freepik.com
8 июля 2023, 12:07 — ЭкоПравда

Группа исследователей из Южного методистского университета (SMU) в Техасе объявила об обнаружении залежей гранита на Луне. Об этом сообщает Nature.

Предыдущий анализ образцов, привезенных с земной Луны, позволил обнаружить лишь небольшие куски гранита, но не нашел никаких крупных скоплений. Однако новое исследование показывает, что на дальней (темной) стороне нашего спутника существуют значительные залежи гранита.

Избыток тепла, который был обнаружен двумя китайскими зондами в районе так называемого вулканического комплекса Комптона-Белковича, помог подтвердить их присутствие. Ученые сообщили, что нагрев вызван радионуклидами (радиоактивными изотопами, образующимися в других радиоактивных процессах), распадающимися внутри гранита. Эксперты считают, что диаметр лунного гранитного массива может составлять 50 километров.

Исследователи считают, что лунные нагорья образовались в результате вулканической активности на Луне более 3 миллиардов лет назад, но они до сих пор не знают, как происходил этот процесс.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что эндокринолог Светлая сообщила, что люди после 50 лет испытывают дефицит витамина D и B12.