Nature: Ученые нашли в мантии Земли прослойку, мешающую круговороту пород в недрах

7 июля 2023, 14:56
Фото: ru.freepik.com
7 июля 2023, 14:56 — ЭкоПравда

Группа геологов под руководством профессора Университета Байрейта Фэя Хунчжаня выяснила, что скорость движения литосферных плит внутрь Земли замедляется на глубине около тысячи километров из-за крупных зерен минерала в середине мантии.

По словам исследователей, в верхних прослойках нижний мантии Земли присутствует слой из крупных зерен бриджманита, которые возникли в первые периоды существования планеты.

Так, благодаря высокой вязкости минералы не смешиваются с другими породами и остаются на месте. Из-за этого возник своеобразный барьер, который вынуждает потоки расплавленных пород передвигаться через нестабильные проходы между скоплениями крупных зерен бриджманита.

Геологи пояснили, что существование такой прослойки на протяжении миллиардов лет объясняет необычное соотношение долей магния и кремния в породах верхней мантии и изотопные аномалии, которые характеры для магмы, содержащейся в нижних слоях мантии.

Кроме того, это объясняет замедленное движение пород в серединных слоях недр Земли, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Ранее ученые Калифорнийского технологического института провели исследование и выяснили, что ранняя Земля состояла из сухих и горячих материалов. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».