Nature: Ученые объяснили, почему раковые опухоли поражают позвоночник

14 сентября 2023, 10:58
Фото: Pixabay /gkhaus
14 сентября 2023, 10:58 — ЭкоПравда

В исследовании, опубликованном в  журнале Nature, ученые разъяснили, что раковые опухоли переходят на позвоночник в силу устройства костей. Отмечается, что существует доказанная тенденция у опухолей распространяться на позвоночник в большей степени, нежели на остальные кости.

Поясняется, что позвоночная кость основана на стволовых клетках, которые отличаются от остальных стволовых клеток, образующих кость. Используя костноподобные «органоиды», изготовленные из стволовых клеток позвонков, исследователи показали, что рак позвоночника часто обусловлен ​​ белком под названием MFGE8, секретируемым этими стволовыми клетками.

Скелетные стволовые клетки различаются по своей генной активности. Команда ученых определила особый набор маркеров стволовых клеток позвонков и подтвердила функциональную роль этих клеток в формировании спинной кости в экспериментах на мышах. В настоящее время исследователи анализируют методы блокировки белка MFGE8 для снижения риска метастазирования в позвоночник у онкологических больных.

Ранее ЭкоПравда информировала, что израильские биологи вырастили искусственный эмбрион из стволовых клеток.