Главное

Nature: ученые составили молекулярную карту важного участка сердца человека

16 ноября 2023, 12:05
Фото: Pixabay / Pic_Panther
16 ноября 2023, 12:05 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Кентукки (Великобритания) и Медицинской школы Чана Массачусетского университета (США) раскрыл 60-летнюю тайну строения человеческого сердца. Впервые они составили молекулярную карту важной части этого органа. Соответствующий отчет есть в журнале Nature.

Работа заключалась в моделировании миозиновых нитей — крошечных структур, которые являются компонентами саркомеров — строительных блоков сердечной мышцы. Каждая из этих нитей содержит около 2000 молекул, расположенных в сложном порядке, который ученые пытались понять на протяжении десятилетий. В частности, было высказано предположение, что белки миозина могут объединяться в специальные структуры и располагаться в шести группах. Однако теперь известно, что существует три типа ассоциаций миозина.

Это открытие составляет новую основу для структурных, физиологических и клинических исследований. Новые данные также демонстрируют способность контролировать сердечную мышцу более точно, чем считалось прежде.

Ранее ЭкоПравда информировала, что искусственный интеллект научился предсказывать сердечный приступ.