Nature: ученые США изучили рецептор горького вкуса TAS2R14

16 апреля 2024, 10:28
PxHere
16 апреля 2024, 10:28 — ЭкоПравда

Группа ученых из Медицинской школы Университета Северной Каролины (UNC) провела исследование, которое привнесло новые открытия в понимание молекулярных механизмов активации рецепторов горького вкуса на языке, в частности рецептора TAS2R14.

Открытие этого рецептора, контролирующего восприятие горького вкуса, может иметь важное значение для усовершенствования методов лечения различных заболеваний, таких как ожирение, диабет, астма и хроническая обструктивная болезнь легких.

С использованием биохимических и вычислительных методов исследователи детально изучили структуру и функции TAS2R14, отвечающего за ощущение горечи. Особую роль в этом процессе сыграла криогенная электронная микроскопия, что позволило более подробно изучить деятельность белков и потенциальные пути терапии.

Результаты исследования показали, что горькие вещества взаимодействуют с рецептором TAS2R14 на аллостерическом участке, что приводит к изменению его структуры и активации G-белка. Этот процесс инициирует цепную реакцию сигналов, вызывающих восприятие горечи в вкусовой коре мозга.

Кроме того, было выявлено, что холестерин играет важную роль в активации рецептора TAS2R14, подчеркивая его значимость в регулировании чувствительности к горьким веществам.

Отметим, что данные результаты не только расширяют наше понимание процессов восприятия вкуса, но также помогают осветить смежные физиологические механизмы, включая контроль аппетита и обмен веществ, поскольку рецепторы TAS2R14 присутствуют в дыхательных путях.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые проводят исследование происхождения плиточных могил на Байкале.