Nature: В UC сообщили, что остеопонтин может лечить облысение

25 июня 2023, 11:39
Фото: ru.freepik.com
25 июня 2023, 11:39 — ЭкоПравда

Исследователи из Калифорнийского университета (UC) в Ирвайне сделали важное открытие, которое может помочь в разработке новых методов лечения андрогенетической алопеции — одной из самых распространенных форм выпадения волос как у мужчин, так и у женщин.

В ходе исследований был выявлен процесс, который может стимулировать рост волос в кожных метках, называемых невусами. Стареющие пигментные клетки кожи, которые обычно неспособны к регенерации, могут стимулировать рост волос, а ключевую роль в этом процессе играет остеопонтин — сигнальная молекула, производимая стареющими клетками.

Моделирование на мышах показало ускоренный рост волос благодаря гиперактивированным стволовым клеткам волос, содержащимся в мышиных моделях пигментных пятен на коже. Остеопонтин способствует активации неактивных волосяных фолликулов через стволовые клетки, что приводит к росту длинных и густых волос. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Кроме того, молекула CD44 также играет важную роль в активации роста волос в кожных невусах. Когда стареющие пигментные клетки вырабатывают остеопонтин, волосяные стволовые клетки получают соответствующую молекулу-рецептор CD44, что приводит к активации роста волос.

Дальнейшие исследования на мышах подтвердили ведущую роль остеопонтина и CD44 в этом процессе. Это открытие может привести к разработке более эффективных и безопасных способов лечения этого распространенного заболевания.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что протестующие против автоматизации в Кении сжигают роботизированных сборщиков чая.