Нейробиологи открыли новый метод укрепления памяти у людей с деменцией

28 февраля 2023, 09:51
28 февраля 2023, 09:51 — ЭкоПравда

Ученые нашли способ помочь людям с деменцией сохранить память. MedicalXpress сообщил об их результатах.

Нейробиологи знают, что воспоминания активизируются под воздействием аналогичного опыта, и стимулируются дополнительные, более прочные нейронные связи — этот процесс называется реконсолидацией.

Нейробиологи изучили этот процесс более глубоко. Группа ученых из Колумбии попыталась определить, как именно взаимодействуют колебания мозга для улучшения памяти.

Для достижения этой цели нейробиологи регистрировали колебания мозга крыс во время их движения по лабиринту. Как только они находили вознаграждения и запоминали, как туда вернуться в последующих испытаниях, они встречали новые точки и тоже записывали их. Результаты этих экспериментов опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy.

Результаты этого исследования позволили предположить, что в восстановлении памяти у крыс участвуют различные механизмы, поэтому дальнейшие исследования являются оправданными. Сейчас ученые исследуют, может ли такой же подход помочь пациентам с нарушениями памяти.

Деменция — это расстройство, характеризующееся нарушением когнитивных функций и снижением способности справляться с повседневной жизнью. Деменция влияет на способность людей формировать новые воспоминания, а также вызывает проблемы с вспоминанием событий из прошлого.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что законодатели из американского штата Флорида предложили законопроект, который обяжет автомобилистов покончить с привычкой собак высовывать голову из окон автомобиля, когда они едут в кабриолетах или грузовиках с открытыми люками.