Кроме того, что омега-3 жирные кислоты полезны для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, они играют роль в работе мозга. В частности, вещество снижает уровень агрессии. Исследованием этого вопроса занялся нейрокриминолог из Пенсильванского университета Адриан Рейн.
Специалист собрал все имеющиеся исследования влияния добавок омега-3 на агрессивное поведение. Всего Рейн проанализировал 29 рандомизированных контролируемых исследований и привёл их к общему выводу: кислоты оказывают эффект, но краткосрочный.
В среднем в ходе экспериментов у испытуемых наблюдалось снижение агрессии на 30%. Результаты имели незначительные расхождения с учётом возраста, пола, продолжительности испытания, дозировки и изначально поставленного диагноза. Плюс в том, что омега-3 снижают и реактивную, то есть ответную агрессию, и проактивную, которая накапливается в человеке постепенно или вовсе планируется.
В исследование Рейна включены 35 независимых образцов из 29 экспериментов, проведённых в 19 лабораториях с 1996 по 2024 годы. Всего в них приняли участие 3918 человек, сообщает Aggressive and Violent Behavior.
Ранее «ЭкоПравда» сообщила, что бразильские орехи богаты жирными кислотами омега-3 и омега-6.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…