Neurology: 2 случая прионной болезни у людей связали с болезнью оленей

24 апреля 2024, 12:54
PxHere
24 апреля 2024, 12:54 — ЭкоПравда

В Соединенных Штатах небольшая группа медицинских работников и исследователей представила подробности о двух предполагаемых случаях заражения людей редким прионным заболеванием, известным как оленья зомби-болезнь. Их выводы были опубликованы в журнале Neurology.

Прионные заболевания возникают из-за неправильного сворачивания прионных белков в нервной системе. Эти заболевания на данный момент неизлечимы и постепенно прогрессируют до смерти инфицированного человека. Процесс начинается с искажения одной молекулы, которая воздействует на другие прионные белки, заставляя их также сворачиваться неправильно.

Отметим, что исследование проводилось в Центре медицинских наук Техасского университета в Сан-Антонио, где был госпитализирован 72-летний мужчина, столкнувшийся с замешательством и эмоциональными проблемами, а затем начавший проявлять судороги. Ему был поставлен диагноз болезни Крейтцфельдта-Якоба, похожей на коровье бешенство. В это же время в больницу поступил другой пациент с аналогичными симптомами. Специалисты установили, что оба пациента были охотниками на оленей и употребляли мясо этих животных.

Исследователи предполагают, что оба пациента могли быть заражены прионами из оленей, страдающих хронической истощающей болезнью, что указывает на возможную передачу прионов между видами. Однако настоящих доказательств этого пока нет, и необходимы дополнительные исследования для связи болезни у оленей с болезнью Крейтцфельдта-Якоба у людей.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что эндокринолог Островская назвала самым полезным для ЖКТ шашлык из куриных бедер.