Neuroscience: найдены редкие ганглиозные клетки сетчатки глаза

16 апреля 2024, 09:13
PxHere
16 апреля 2024, 09:13 — ЭкоПравда

Ученые из Рочестерского университета обнаружили редкие ганглиозные клетки сетчатки, которые, возможно, играют решающую роль в процессе восприятия цвета. Эти клетки, выявленные с использованием адаптивной оптики, могут дополнить существующие теории цветового зрения, предложив новый взгляд на работу трех типов колбочек глаза.

Сетчатка человеческого глаза содержит три типа колбочек, отвечающих за восприятие коротких, средних и длинных длин волн света. Ганглиозные клетки передают информацию от этих колбочек в мозг, играя ключевую роль в формировании цветовых впечатлений. Ранее предполагалось, что большинство ганглиозных клеток следуют основным направлениям цветового зрения, однако новое исследование выявило некардинальные RGC, которые могут создавать более сложные модели цветового восприятия.

Исследователи подчеркивают, что пока мало известно о свойствах и функциях этих клеток, однако их открытие может пролить свет на неизученные аспекты работы сетчатки. Сара Паттерсон, ведущий научный сотрудник исследования, отмечает, что понимание работы ганглиозных клеток может привести к созданию более эффективных методов восстановления зрения для людей, столкнувшихся с потерей зрения.

Использование адаптивной оптики в исследовании глаза позволяет ученым наблюдать ганглиозные клетки с высокой детализацией, что ранее было невозможно из-за искажений света. Это открытие открывает новые перспективы для изучения механизмов цветового зрения и может способствовать развитию инновационных технологий медицинской оптики.

Согласно Паттерсон, дальнейшие исследования в области ганглиозных клеток сетчатки могут помочь расширить наше знание о процессах цветового восприятия и улучшить жизнь людей, страдающих от проблем со зрением. Возможность точного воздействия на работу клеток открывает новые горизонты для развития методов лечения и восстановления зрения.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что завтрак с томатами способен укрепить сердце и сосуды.