NHB: прикосновения могут облегчить боль и депрессию

28 апреля 2024, 12:04
freepik.com/bristekjegor
28 апреля 2024, 12:04 — ЭкоПравда

Обзор, опубликованный в журнале Nature Human Behaviour, анализировал 212 научных работ, включая статистический обзор 85 исследований с участием взрослых и 52 с участием новорожденных. В результате исследования команда специалистов пришла к выводу, что прикосновения имеют положительное воздействие как на ментальное, так и на физическое здоровье, причем это распространяется на людей всех возрастов.

Ученые выяснили, что прикосновения способствуют снижению физической боли, депрессии и тревоги, а также помогают новорожденным в наборе веса. Оказалось, что не только прикосновения, но и некоторые предметы, такие как социальные роботы или утяжеленные одеяла, могут принести пользу для физического здоровья.

Интересно, что прикосновения оказывают положительное воздействие как на здоровых людей, так и на болеющих, где они имеют более значительное влияние на ментальное состояние. Важно отметить, что тип и длительность прикосновений не имеют решающего значения, однако более длительные контакты демонстрировали большую пользу для взрослых, и особенно эффективными оказались прикосновения к голове.

Ученые планируют дальнейшие исследования в данной области, поскольку некоторые результаты могут быть ложноположительными и требуют подтверждения. Доктор Мариана фон Мор из университета Ройял Холлоуэй отметила, что в будущем роботы, обладающие более реалистичной «кожей» и способностью проводить нежные прикосновения, смогут оказывать сравнимое воздействие на ментальное здоровье с человеческими прикосновениями.

В заключение, отмечается, что новое исследование подчеркивает важность прикосновений для здоровья и эмоционального благополучия, что может стать основой для развития эффективных методов лечения и улучшения качества жизни.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что под пустыней Атакама смогли обнаружить скрытую экосистему бактерий.