Наука

NM: замена сливочного масла растительным улучшит липидный состав крови

24 августа 2024, 16:13 — ЭкоПравда

Эксперты из немецкого Института питания провели исследование, в котором оценили влияние замены насыщенных жиров на ненасыщенные на состояние здоровья.

Результаты этой научной работы были опубликованы в журнале Nature Medicine.

В ходе эксперимента одна группа участников придерживалась диеты с высоким содержанием насыщенных животных жиров, а другая группа потребляла продукты, богатые ненасыщенными растительными жирами.

У участников второй группы наблюдался высокий многолипидный индекс, указывающий на здоровый липидный профиль крови.

Ученые пришли к выводу, что замена сливочного масла, содержащего насыщенные животные жиры, на растительное масло, например, оливковое, богатое ненасыщенными жирами, может способствовать улучшению состава липидов в крови и снижению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Исследования показывают, что люди, которые заменяют всего 5% калорий из насыщенных жиров на ненасыщенные растительные, могут снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 20%.

Кроме того, Для достижения лучших результатов важно сочетать потребление ненасыщенных жиров с другими полезными продуктами, такими как овощи, фрукты и цельнозерновые продукты.

Напомним, что в России создан новый препарат от болезни Бехтерева. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».

Лаура Акопян

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

1 день назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

1 день назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

1 день назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

1 день назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

2 дня назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

2 дня назад