Новосибирские ученые ИЦиГ открыли новый организм и назвали в честь Стругацких

16 апреля 2024, 08:28
PxHere
16 апреля 2024, 08:28 — ЭкоПравда

Новосибирские ученые пришли к поразительному открытию — ими был обнаружен до сих пор неизвестный науке микроорганизм, который был назван Thraustochytrium aureum ssp. strugatskii в честь легендарных писателей-фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.

Ученые подчеркнули, что протисты представляют собой значимый объект изучения с практической точки зрения. Благодаря их биохимическим характеристикам, эти организмы могут быть использованы для производства различных веществ, которые востребованы в косметологической, пищевой и фармацевтической отраслях.

Также ученые планируют провести дополнительные исследования, чтобы оценить возможности использования Thraustochytrium aureum ssp. strugatskii в качестве платформы для генетической модификации производства полезных веществ, таких как важные белки в медицине.

По словам представителей научного сообщества, обнаруженный микроорганизм легко поддается культивированию в лабораторных условиях, что открывает новые перспективы для его промышленного использования. Кроме того, отмечается, что Thraustochytrium aureum ssp. strugatskii не имеет лицензионных ограничений, что часто свойственно другим промышленным микроорганизмам, особенно импортного происхождения.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что Томские ученые предложили новый способ контроля качества материалов для авиации.