«Новые Известия»: Ученые обеспокоены стихией землетрясения и ее последствий для Земли

20 марта 2023, 17:28
20 марта 2023, 17:28 — ЭкоПравда

Начиная с февраля 2023 года, после сильного землетрясения, произошедшего в Турции и Сирии, толчки распространились по всему миру. Они были зафиксированы в таких местах, как Курильские острова Японии, Австралия, Индонезия и другие страны. Об этом сообщает «Новые известия».

Земля имеет две геосинхронные зоны активности. Одна опоясывает Землю от Центральной Америки через Кавказ, Атлантику и Индонезию. Другая — центральную часть Тихого океана. В Сирии и Турции 6 февраля произошло землетрясение. Оно стало первым в серии последовавших за ним землетрясений.

Некоторые ученые предполагают, что континенты перемещаются в течение длительных периодов времени. Впервые эта идея была выдвинута в 1960 году, и стандартная модель прослеживается в образовании океанов. Существует даже специальная геологическая карта, на которой показано, как возник каждый этап в соответствии с этой моделью.

В 1930-х годах появилось опровержение дрейфа континентов. В 1960-х годах ученые выдвинули теорию о том, что литосферные плиты движутся по поверхности Земли. В 2009-2020 годах пекинские исследователи обнаружили, что ядро Земли замедляется с течением времени.

После этого она перестала вращаться. А не так давно его движение изменило направление — что может быть причиной этих разрушительных землетрясений.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые выяснили, что домашние питомцы влияют на качество сна хозяев.