Наука

Новый композиционный материал, превосходящий алюминий, создали ученые СПбПУ

7 мая 2024, 09:40 — ЭкоПравда

Научный центр «Передовые цифровые технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) представил новый композиционный материал, обгоняющий по прочности многие алюминиевые сплавы. Ученые объявили о создании материала, обладающего характеристиками, которые делают его перспективным для применения в машиностроении, авиастроении и ракетно-космической промышленности. Результаты исследования были опубликованы в журнале International Journal of Adhesion and Adhesives.

Инновационный материал основан на волокнисто-металлических ламинатах, виде композитов, состоящих из чередующихся слоев стекло- или углепластика и металла, например, алюминия. Такая структура обеспечивает материалу уникальный набор свойств: плотность ниже, чем у алюминия, ударная прочность выше, чем у традиционных композитов, и усталостная прочность больше, чем у алюминиевых сплавов.

Особенность нового материала заключается в том, что при возникновении трещин или удара большое количество энергии рассеивается на границе между полимером и металлом, что способствует повышению свойств композита. Ученые отметили, что ключевым фактором является высокая прочность соединений между слоями.

Исследователи использовали наноматериал – фуллереновую сажу – для улучшения сцепления поверхностей различных слоев материала. Благодаря этому удалось получить композиционный материал, который опережает многие алюминиевые сплавы по прочностным характеристикам и обладает высокой ударной прочностью по сравнению с обычными композитами. Ученые отметили, что фуллереновая сажа является дешевым и доступным наноматериалом, что облегчает его потенциальное внедрение в промышленность.

Исследования такого рода не только способствуют усовершенствованию уже существующих волокнисто-металлических ламинатов, но и помогают разрабатывать новые методы соединения композитных и металлических деталей, что актуально для авиационной и ракетно-космической отраслей промышленности.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что дефицит витамина D грозит ожирением, сахарным диабетом и раком.

Анастасия Давыдова

Журналист с опытом работы более 3-ех лет. Закончила с отличием ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Коммуникабельная, ответственная, способная к быстрому обучению личность. Активная жизненная позиция. Умею работать в условиях дедлайна. Уверена, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – наша команда.

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

9 часов назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

9 часов назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

2 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

2 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

2 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

2 дня назад