Новый вид тараканов мелового периода был обнаружен внутри куска янтаря из Венгрии

22 марта 2023, 17:40
22 марта 2023, 17:40 — ЭкоПравда

В Венгрии палеонтологи обнаружили в янтаре прекрасно сохранившегося ископаемого таракана, жившего в позднем меловом периоде. Об этом сообщает «Российская газета».

Насекомое, получившее название Alienopterix santonicus, жило около 85 миллионов лет назад и относится к семейству Alienopteridae, которое включает несколько подвидов тараканов и богомолов.

Вымершее семейство тараканов под названием Alienopteridae входит в надсемейство Umenocoleoidea. Окаменелости были найдены в янтаре мелового периода из Мьянмы, который содержит одни из самых богатых месторождений видов и образцов, известных на сегодняшний день.

Семейство Alienopteridae считалось единственной группой насекомых, переживших массовое вымирание в конце мелового периода, когда вымерли динозавры. Венгерское насекомое похоже на жука и имеет большие шаровидные глаза, ограненные, как драгоценные камни.

Крылья мотыльков этого семейства имеют металлическую окраску, которая, возможно, служила им естественной формой камуфляжа.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что на прошедшем венчурном форуме в Казани отметили необходимость экологических стартапов для сохранения экологии России.