NPJ BFMB: экстракт клюквы питает бактерии, защищающие от хронических болезней

1 мая 2024, 06:58
freepik/freepik
1 мая 2024, 06:58 — ЭкоПравда

Канадские ученые из Университета Лаваля провели исследование, которое показало, что клюква имеет потенциал предотвращать развитие диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Опубликованные результаты исследования в научном журнале NPJ Biofilms and Microbiomes (NPJ BFMB) подтверждают, что ягоды клюквы благотворно влияют на микробиоту кишечника, что способствует улучшению общего состояния организма.

Выяснилось, что клюква обладает высоким содержанием полифенолов и олигосахаридов, которые являются ценными элементами, способствующими микробной активности. В рамках эксперимента участники исследования употребляли капсулы с клюквенной добавкой утром и вечером, что равнозначно употреблению 60 граммов свежей клюквы.

После четырех дней исследования были взяты образцы плазмы крови, мочи и кала у добровольцев. Результаты показали, что вещества из клюквенного экстракта способствуют активному развитию бактерий рода Bifidobacterium, что помогает снизить риск диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Также клюква стимулирует рост бактерии Akkermansia muciniphila, играющей ключевую роль в работе кишечника, уменьшая воспалительные процессы и укрепляя кишечный барьер.

Ученые пришли к выводу, что включение клюквы в рацион питания может улучшить общее состояние здоровья за счет снижения уровня воспаления в организме и улучшения прогноза при хронических заболеваниях. Поддерживая бактерии Akkermansia muciniphila и Bifidobacterium, микробиота способна восстанавливать противовоспалительную среду, что благоприятно сказывается на здоровье человека.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые Кореи создали натрий-ионную батарею с рекордными характеристиками.