Наука

Nutrients: Оливковое масло помогает сохранить остроту ума и может снизить риск развития слабоумия

14 марта 2023, 08:54 — ЭкоПравда

Новое исследование американских ученых показало, что оливковое масло может снизить риск развития деменции и улучшить когнитивные функции.

Специалисты из фармацевтического колледжа Харрисона при Университете Оберна пришли к такому выводу в ходе исследования, в котором приняли участие 25 человек с умеренными когнитивными нарушениями. Свои результаты они опубликовали в журнале Nutrients.

Участникам эксперимента было предписано употреблять по три ложки оливкового масла — первого отжима и рафинированного — ежедневно в течение шести месяцев. После этого они прошли МРТ-сканирование и когнитивные тесты, а также анализ крови на биомаркеры, связанные с болезнью Альцгеймера.

Исследователи обнаружили, что когнитивные функции участников улучшились. Это подтвердили клинические баллы по деменции и другие поведенческие критерии, а также данные МРТ головного мозга, в которых были отмечены различия между первой и второй группами.

Масло первого отжима стимулирует гематоэнцефалический барьер и связь между различными областями мозга, а рафинированное масло повышает функциональную активацию в областях, отвечающих за познание, — оба эти фактора способствуют улучшению памяти.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в МИСИС создали технологию нанесения покрытий на титановые имплантаты.

Аветис Армутян

Последние статьи

В РФ создан «зеленый» метод нанесения композитных покрытий на стальные детали

Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…

8 часов назад

Healthy Seas Foundation: в Средиземном море впервые засняли белую акулу

Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…

8 часов назад

UM: выявлен процесс, способный резко усилить извержение вулкана

Европейские геохимики обнаружили, что мощность извержения вулкана достаточно сильно зависят от того, подвергалась ли прежде…

9 часов назад

Глубоко под Антарктидой найден один из крупнейших геологических объектов Земли

Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…

4 дня назад

В МАИ разработали технологии, улучшающие системы дальней космической связи

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…

4 дня назад

Лидары и дроны помогли археологам РФ понять планировку древнеримского города

Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…

4 дня назад